август 18.2017

Решение проблем с клапанами на мотоциклах Хонда

А это уже тюнинг....

Решение проблем с клапанами на кроссовых

мотоциклах Honda CRF 250, 450  2002-2009 года.

Недавно мы получили ответы на наши вопросы в Америке касательно решения проблемы настройки клапанов на мотоциклах Honda CRF 250 и 450. Но начнем мы с того, как мы решали эту проблему в прошлом году на моделях 2005 года.

Рис. №1

Первые проблемы у нас начались с мотоциклом объемом в 250 куб. см, симптомы знакомые всем, плохо стал заводится с кикстартера, следующая стадия это возможность завести мотоцикл, только с толкача, т.е. когда мотоцикл толкают причем несколько человек. Открыв крышку головки и замерив зазоры на клапанах мы убедились, что они "несколько" великоваты или вообще отсутствуют. Изменение зазоров как на впускных клапанах, так и на выпускных на кроссовых мотоциклах Honda  возможно   только с помощью шайб на рис. №1 они обозначены за номером 17 и 16. Фирма Honda предлагает несколько вариантов шайб по размерам(размеры шайб для впускных клапанов и выпускных клапанов отличаются по размерам, только по толщине), но учитывая что при открытии головки цилиндра, под рукой настоящих шайб не было мы использовали шайбы не много большего размера по толщине они использовались ранее в форсунках дизельных двигателей. До необходимого размера конечно дотачивали и полировали сами в ручную на наждачной бумаге стирая кожу пальцев. Подогнав шайбы под необходимый размер и поставив все на место все наши проблемы временно исчезли, но увы не надолго хватило на недели две тренировок и одну гонку, потом проблема продолжилась, после чего мы поменяли комплект клапанов, но больше всего был износ у всасывающих клапанов.

Как решают данную проблему в США, после того как был задан вопрос о решении проблем с клапанами на мотоциклах Хонда, нам  был задан встречный вопрос сколько ездят без проблем у нас в России на данных мотоциклах. Наш ответ был 3-4 месяца средний режим тренировок 4 раза в неделю, на что нам сказали, что это достаточно долгий период работы двигателя без проблем, обычно они начинаются раньше. Комплект клапанов рассчитан на работу двигателя в 60 часов(при этом 60 часов двигатель имеет максимальную мощность) при условии что воздушный фильтр меняется постоянно, т.е. идеальный вариант каждый заезд(если песчаная и пыльная трасса), нормальный вариант каждую тренировку. По вопросу частоты смены фильтра обратите внимание изнашиваются впускные клапана первые, где при попадании песка и пыли, грязи из воздушного фильтра  на трущиеся поверхности клапана и посадочное место клапана в головке цилиндра происходит повышенный износ данных деталей.

Поэтому совет первый, меняйте и стирайте чаще воздушный фильтр во избежание дополнительного износа клапанов.

Совет второй. Сразу после покупки мотоцикла здесь ставят под  пружину каждого клапана шайбу размером, вернее толщиной 0,25 мм. Материал который используется для изготовления данных шайб это, как правило шайбы от клапанов в амортизаторах они достаточно стойкие к температуре. Их ставят сверху посадочной шайбы на Рис.№1 она показана под номером 14, но можно их также ставить и под шайбу номер 13 сверху пружины, смысл в том чтобы пружина на это расстояние в 0,25 была сжата, по словам американской стороны это небольшое усовершенствование продляет жизнь клапанам. в этом действительно есть смысл т.к. пружина не на много, но становится жестче чем заводской вариант.

Совет третий. Если Вы уже прохлопали момент с воздушным фильтром и не часто его меняли, то замена клапанов не на долго скрасит вашу езду т.к. кроме износа клапанов изнашиваются также посадочные места клапанов в головке цилиндра. Но износ там происходит не одновременно по всей плоскости и спустя какой то период эта грань просто закругляется и если это так, то новому клапану при такой проблеме в головке, жить не долго, сколько - у всех по разному. Как решают эту проблему здесь в США просто меняют втулки посадочных мест всех клапанов. Материал который используется для  этого у каждой мастерской свой т.к. это ноу хао, там где мы консультировались использовали металл бронзо-никелевого сплава. Причем эти втулки посадочных мест меняют на всех мотоциклах и не только на Хондах, нам показали готовые втулки которые будут использованы на мотоцикле Yamaha 450 YZF.

Совет четвертый. Используйте клапана только производства Honda, т.е. заводские клапана. Из всех перепробованных тюненговых клапанов это реально более долговечные клапана, нас в этом дополнительно убедили показав коробку стертых клапанов разных производителей и сказав при этом: "ребята мы все пробовали и поверьте заводские клапана лучше всех".

Совет пятый. Он вероятно уже будет адресован профессионалам и людям у которых есть деньги поскольку, есть полностью тюненговая головка для мотоциклов Honda 250 CRF 2005 года производства компании PRO CIRCUIT, но стоимость ее будет от 1999,95$ до  3499,95$ в зависимости от комплектации, самая дорогая комплектация включает и зажигание. Что входит в данную комплектацию показано на фото ниже.

решение от Pro Circuit

 Это решение в общем то больше подходит для национальных и коммерческих команд, т.к. у простых смертных таких денег, только на одну головку цилиндра просто нет. В идеальном варианте хорошо использовать две головки цилиндра, одна в работе, вторая на модернизации и в запасе и т.д., поскольку даже небольшой износ клапанов это всегда потеря мощности. Кроме этого для использования данной головки необходим гоночный бензин, как правило используют гоночное топливо производства VP Race Fuel, которого в России пока нет и оно не так распространено из-за своей дороговизны. Тем не менее его использование даже не на форсированном двигателе дает прирост мощности в 6%, речь идет о топливе марки U2 этой фирмы, кроме этого Ваш двигатель не будет так капризен к внешним изменениям, таким как изменение атмосферного давления, температуре воздуха, и величины над уровнем моря(но это опять сводится к атмосферному давлению). Двигатель при этих изменения работает просто ровно. В то время? как на стандартном топливе мы порой меняли настройки карбюратора три раза в день, от положения иглы, до замены главного жиклера, для нормальной работы двигателя, утром, днем и вечером. Октановое число данного топлива 101, повторимся речь идет о топливе U2, несмотря на то что, это топливо было изготовлено для 2-х тактных двигателей, но его спокойно можно применять и для 4-х тактных двигателей. Многие форсируют 4-х тактные двигателя, как раз под это топливо. Подчеркиваем, что его безболезненно можно использовать и на мотоцикле со стандартными заводскими настройками.

Подводя черту под нашим разговором Американская сторона, несколько раз подчеркнула, что кроссовые мотоциклы это гоночные мотоциклы. И для более серьезного уровня езды они делают двигателя на одну-две гонки, потом двигатель проходит полную реконструкцию в части клапанов и посадочных мест. при этом не обязательно это Honda, то же делается и на мотоциклах других брендов таких, как Kawasaki, Yamaha, Suzuki. Для более яркого примера, что бы мы лучше поняли нам привели пример автомобилей для Драг-Рейсинг, где двигатель после двух трех заездов по прямой просто фактически меняют на новый или большая часть рабочих деталей там  просто меняется.

Кроссовые мотоциклы должны развивать максимальную мощность в заездах на гонках и как правило это достижимо при нормальной эксплуатации мотоцикла, частой замене воздушного фильтра в районе 60-120 часов все зависит от уровня езды гонщика и как часто он открывает газовую ручку, потом все же придется заменить клапана, если вы хотите иметь максимальную мощность, если нет то можно ездить до тех пор пока двигатель не будет заводиться и вероятно к этому моменту Вы уже "убьете" посадочные места клапанов в головке цилиндра.

Это статья применима ко всем брендам 4-х тактных кроссовых мотоциклов и надеемся, что она оказалась полезной для пользователей мотоциклов Honda CRF.

Если есть какие то вопросы или дополнения к данной статье просим на форум в раздел обсуждения статей.

MXDV

Хотите больше, следуйте за нами в Twitter @MXDVru и подпишитесь на новости.

система комментирования CACKLE