июль 22.2017

2011 KAWASAKI KX450F Обзор модели и сравнение с прошлыми моделями!

Великолепная идея: Меньше плохого, больше  хорошего.


Автор текста и фотоматериалов Карел Крамер, уровень езды PRO

Жаль парней в отделе тестирования Kawasaki. С момента введения FI(Электронный впрыск) KX450F в 2009 году, машина победила в WORCS, GNCC, OMA, Национальном H&H, Суперкроссе и Национальном Мотокроссе. Однако, в журнальных обзорах мотоцикл представал в несколько оттенённом свете. Жалобы на излишнюю быстроту, излишнюю жесткость и другие мелкие недостатки торпедировали яркую (иногда излишне яркую) зеленую машину. По всей видимости, третий подход – это настоящая любовь, потому что Kawi попали в яблочко KX450F в 2011 году. На бумаге изменения выглядят несущественными, но на трассе ощущения абсолютно новые. Совершенно ясно, что ворох побед в различных чемпионатах и гонках доказывает потенциал базовой комплектации, но стоковая(заводская) серия 2010 года была, для большинства райдеров, жестковатой и грубоватой в подвеске. Некоторые находили мощь мотоцикла необузданной, что совсем не подходит для тесных и техничных трасс.

2011 KAWASAKI KX450F Ryan Villopoto

Kawasaki не стали изобретать велосипед в 2011 году, а начали они с нового поршня, длинного, объемистого глушителя, изменений в ECU или ЭБУ(Электронный Блок Управления) и механизме переключения передач с увеличенным внутренним роликом и большей жесткостью пружин. Пусть он и не стал тихоней, 11-ый потерял былой дребезг звучания. В KYB подвеске изначально используются такие прекрасные компоненты, как вилки AOS с DL покрытием нижней части(примечательный черный цвет «стаканов» вилки это оно и есть) и амортизатор с 50mm поршнем, потому изменения подвески ограничились пересмотром демпфирующих настроек, а также анодирования отдельных элементов, что добавило динамики внешнему виду.


Обновления шасси ограничились заменой алюминия штампованной сталью. Сталь, по слухам, привносит больше плавности в шасси. Говоря об удобствах для гонщика, пена седла стала жестче, в целях удлинения срока эксплуатации, а его обивка приобрела улучшенные свойства сцепления по бокам.


Чтобы почувствовать улучшение в характеристиках подвески, нет нужды в длинных тест-драйвах. Роскошное поведение подвески проявит себя уже после первого круга. Работа вилки в нижнем диапазоне по-прежнему великолепно, а ранее ретивая вилка стала отличным поглотителем нагрузок при торможении. Поведение ее настолько мягкое и податливое в начале движения, что сцепление переднего колеса возрастает, и мотоцикл ведет себя лучше, чем когда-либо в плоских поворотах, а также при движении по несущественным рытвинам и незначительным колеям. Амортизатор также демонстрирует улучшение своих качеств. Бархат его настроек пропускает к райдеру лишь малую толику неровностей трека. Задняя часть мотоцикла контролируется и при торможении, но выходы из поворотов и ускорения остаются наиболее впечатляющими аспектами поведения новых амортизаторов. Зад оседает под тягой, получает небывалое сцепление и катит прямо и ровно, без надрыва. Единственная корректировка подвески, что была сделана нами - опускание шасси. Испытания проходили на быстрых и резких кочках Racetown 395(кроссовая трасса в высокогорье центральной Калифорнии, США), и, временами,  мотоцикл вел себя немного раскованно, так что присутствовало определенное недоверие к сцеплению в поворотах. Пару щелчков на жесткость с обеих сторон(т.е. на жесткость и отбой) и слегка замедленный отбой на вилке уладили этот вопрос. Для пилотов потяжелее - четверть оборота для регулировок высокоскоростной компрессии  поддержат заднюю часть на должном уровне, не допуская жесткой езды мотоцикла.

Небольшие сравнения новой модели с моделями прошлых лет.

 Kawasaki KX450F 2010  Kawasaki KX450F 2009  Kawasaki KX450F 2008
 Модели Kawasaki 2010 и 2011 KX450F отличаются маленькими, но решающими особенностями, которые перерастают в большое и очевидное различие на трассе. У 11-го глушитель больше, поршень и части механизма сцепления - новые, как и отделка седла и FI(впрыск топлива) прошивка. В 11-ом сцепление предназначено для переключения передач, стартов и распределения мощности. На 10-ом сцепление используется для контроля предательских колес. Управление монструозной силой 10-го усугубляется жесткой, перенапряженной и грубой подвеской. Если у вас есть 10-ый KX450F - приготовьтесь к облегченной управляемости самой плавной подвеске в истории KX у 11-го. Профессиональным райдера следует остаться верным 2010-му. А все остальные - пересаживайтесь на 2011-й.  Честно говоря, 2009-ый KX450F находится ближе при сравнении с 2011-ым, чем 2010-ый. Все инжекторные   KX450F обладают простыми настройками впрыска. Сравнивая их на треке, 11-ый обладает более утонченной передачей мощности. Он более интуитивен и менее требователен. Пусть у 09-го не было грубости 10-го, подвеска 11-го значительно улучшена, а вилка - лучшее, из всего что было, при торможении по неровностям. Это и заставляет мотоцикл охотнее нырять в плоские повороты или проскакивать колеи . К показателям 11-го можно было бы подойти довольно близко, если перепрошить ЭБУ(Электронный Блок Управления)  и заменить клапана на 09-ом, плюс замена седла и тихий выхлоп, но где взять КПП(коробку переключения передач) 11-ой модели.  2008 Kawasaki был последним карбюраторным KX450F и первым поколением с алюминиевым шасси, а ведь это была весьма неплохо отполированная модель. Как бы ни был прекрасен 08-ой, переключения в нем не были столь четкими, ясными и надежными, как в 11-ом. Кроме того, сегодняшняя платформа стройнее, более маневренная и поддерживает плоскую, менее скругленную в пояснице посадку. Хотя 08-ой очень хорош для карбюраторного , ему не достичь мгновенного отклика 11-го, того, что мы называем "связью ручки газа  и заднеге колеса". Можно сделать 08-ой очень хорошим, но уровень комфорта будет не тот, сцепление будет ленивее, а кроме того - никогда ему не заиметь реакции инжекторных моделей, и, конечно, он будет в тени великолепия и низкого уровня шума  2011-го.
 

По нашему мнению, изначальная агрессия 2010-го наслоилась на жесткую подвеску. Любой небольшой удар и двигатель разрывал сцепление и усложнял, буквально, всё. У 2011-го мощь, начиная с низких оборотов, плавная и послушная, с легким накатом. Для большинства гонщиков, мощности  у него с запасом, а если нужно больше - поверните ручку газа больше. Переход к среднему диапазону оборотов - мягок, но по-прежнему нарастает быстро, а на верхах двигатель работает так гладко и плавно, будто высокие обороты ему даются с меньшим усилием. При наборе оборотов, ускорение неимоверное. Задняя подвеска не позволяет заднему колесу  терять сцепление, а характеристики мощности согласованно работают с подвеской, обеспечивая контроль над ситуацией. В результате можно сосредоточиться на гонке, а не на управлении мотоциклом.
 

Kawasaki KX450F 2011

Большие прыжки никогда доселе не были таким легким занятием, а все благодаря плавной мощи средних и высоких оборотов, но теперь мотоцикл гораздо более чувствителен в высокоинтенсивных участках, которые требуют точного расчета времени. Райдеры, страждущие ускорения 2010-го, достаточно легко отыщут его с настройками электронного впрыска, но мы остановимся на 11-ом.

Чего нет у Kawasaki, так это новейших ощущений от шасси, как у Yamaha и, в меньшей степени, Honda CRF450R. Нет того легкого чувства и ощущения укороченной колесной базы. Это отнюдь не минус, но общее наблюдение. KX, по ощущениям, слегка длинноват, стабилен и, в физическом плане, немного больше, чем некоторые из самых легких и хлестких моделей.
Что совсем не делает его менее эффективным на трассе, но, как и с любым мотоциклом, плясать нужно от его сильных сторон. А это не так сложно, учитывая подвеску, усиливающую переднее сцепление. В целом, KX450F, как пакетное решение, просто отлично работает, так что, несмотря на минимальные изменения, это - лучший выбор.

Kawasaki KX450F 2011

 Стоимость данной модели на рынке в США 8149 USD. В общем то достаточно полный расклад по данной модели, мы надеемся что любители зеленого цвета по достоинству оценят данную модель особено спортсмены с уровнем выше среднего.

Рекомендованые настройки для KAWASAKI KX450F

Настройки ходовой части KAWASAKI KX450F 2011

 Всем удачи в наступающем 2011 году!

MXDV.ru

P.S. Kawasaki KX450F 2011 обзор модели плюс немного Видео

Хотите больше, следуйте за нами в Twitter @MXDVru и подпишитесь на новости.

система комментирования CACKLE