AIR.CRAFT! - Robbie Maddison, FMX
декабрь 18.2017

Команда Yamaha использует оборудование Omnicomm в ралли Париж-Дакар

Гоночная мото команда Yamaha использует оборудование Omnicomm на мотоциклах в ралли Париж-Дакар 2015

В январе этого года команда Yamaha выступила на всемирно известных гонках «Ралли Дакар 2015» на обновленных мотоциклах Yamaha WR450F Rally, оснащенных системой контроля расхода топлива Omnicomm. Данное решение было обусловлено желанием оперативно получать точную информацию о расходе топлива в экстремальных условиях соревнований.
Перед стартом в течение шести месяцев команда YMF вела активную подготовку, в частности модернизации подверглась топливная система мотоциклов. Ранее она была представлена четырьмя резервуарами, один под сиденьем, другой перед рулем, и по два с каждой стороны двигателя. Баки, расположенные у двигателя, были изготовлены из прозрачного пластика, что позволяло пилоту наблюдать за фактическим количеством топлива во время гонки. Это было очень неудобно и опасно для самого гонщика. Новый мотоцикл WR450F Rally оснастили одним топливным баком, который находится под сиденьем, куда был установлен датчик уровня топлива Omnicomm LLS. Датчик собирает информацию о топливе и передает ее на LLD дисплей, установленный на рулевой рейке мотоцикла. Данное решение позволяет пилотам в онлайн режиме видеть количество топлива в баке, его расход и километраж до следующей заправки. При этом погрешность показаний составляет менее 1%, что крайне важно в условиях гонки.

По словам Кристиана Кайлона, главного инженера Yamaha Motor France (Chief engineer at Yamaha Motor France), ралли «Дакар-2015» – первое серьезное испытание, как для техники, так и для установленного на него оборудования. «Для подготовки к гонкам мы стараемся найти самое надежное и точное оборудование, также немалую роль играет его вес и объем. Датчик уровня топлива Omnicomm хоть и предназначен для баков больших объемов, отлично вписался в концепцию нашего обновления. За время проведения гонок «Дакар» оборудование Omnicomm исправно отработало и показало фактический объем топлива в баке, несмотря на серьезную тряску мотоцикла во время заездов. Пилоты команды YMF были приятно удивлены нововведением, отметив практичность и высокоточность».
Ранее, в 2013 г. команда «КАМАЗ-мастер» была оснащена системой мониторинга транспорта и контроля расхода топлива Omnicomm, а специалистами компании разработан новый, многофункциональный индикатор LLD, устанавливаемый в кабине автомобиля и позволяющий экипажу получать информацию о количестве имеющегося топлива, контролировать расход и текущий остаток. Технологическое партнерство продолжается уже два года и на сегодняшний день все грузовики, принимающие участие в гонках оснащены системой мониторинга и контроля расхода топлива Omnicomm.
«Система Omnicomm прошла ряд серьезных тестов и проверок во время гонок и экспедиций, проходящих в различных климатических зонах и охватывающих большие расстояния. Оборудование уже успело доказать свою корректную работу в температурном режиме от – 60 в заснеженной экспедиции на «Полюс Холода» до раскаленных песков марафона «Дакар», где температура поднималась до +50 градусов Цельсия. Нам приятно, что все больше профессионалов выбирают Omnicomm и используют его даже в таких нестандартных решениях как оснащение мотоцикла», - прокомментировал заместитель генерального директора Omnicomm Станислав Емельянов.

Хотите больше, следуйте за нами в Twitter @MXDVru и подпишитесь на новости.

система комментирования CACKLE